Форум свободного общения о лифтах


Сайт с документацией по лифтам
Текущее время: Ср, 25 май 2022, 21:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЛиРа-М(БМ) LiRa-MR (MRL)
Новое сообщениеДобавлено: Вс, 09 июн 2013, 15:18 
Не в сети
Старец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб, 27 июн 2009, 08:23
Сообщения: 671
Откуда: Екатеринбург
Реальное имя: Дмитрий
Этой веткой хотелось бы открыть дальнейший диалог по нашей новой распределенной системе управления, которая получила краткое название ЛиРа. Система представлена в двух вариантах: для машинного помещения ЛиРа-М и для лифтов без машинного помещения ЛиРа-БМ. Поскольку интерес был проявлен, не скрою к моему некоторому удивлению, и со стороны зарубежных гостей, то на всякий случай система нарекается и своими иностранными именами LiRa и LiRa-MRL.

Система работает по сегментированной CAN шине, которая без проблем допускает создавать архитектуры типа "Звезда" и организовывать разнообразные схемы групп лифтов. Сервистулы не требуются. Для любителей легких запусков традиционно в комплекте "ЧипТюнер", с возможностью подключения на(в) кабине варианта этой программы типа ЧипТюнер(К). Подключение через стандартный USB порт.
В качестве дополнительной опции к распределенной системе ввели режим "Бешенная кабина", который может быть активирован непосредственно с кабинного контроллера - фактически он позволяет на любом рабочем объекте запустить в обработку и диагностику электроаппараты кабины автономно без участия центральной системы управления. Кто был на выставке ЛифтЭкспо2013 у стендов Сиблифта могли заметить, что 2 кабины работали автономно без станции - на них как раз и был запущен данный режим

Станция управления для лифтов с машинным помещением ЛиРа-М
Изображение

Станция управления для лифтов без машинного помещения ЛиРа-БМ(поскольку данный конструктив сложен для объектива камеры, извиняйте за качество)
Изображение

Содержание обеих станций, как аппаратное, так и интеллектуальное одинаковое с незначительными отличиями.

На кабине монтируется вот такой контроллер. Возможно подключение выносного поста ревизии (встроенный допускается демонтировать полностью, заглушив отверстия под кнопки).
Вид сзади
Изображение

Вид спереди
Изображение
Как видно, контроллер имеет собственную индикацию, которая отражает как собственные режимы работы, так и дублирует практически полностью индикацию контроллера станции (т.е. режим работы лифта, коды аварий, текущая скорость и т.д.). Все расключение электроаппаратов на кабине сводится на заднюю панель контроллера кабины.

На каждый этаж ставится такой контроллер (допускается подключение до 2-х кнопок, имеются резервные входы/выходы, индикация состояния контроллера и индикация подлючения к шине CAN)
Изображение

Одновременно все системы данного типа могут быть удаленно диагностированы через ЧипТюнер и настроены как нашими специалистами, так и опытными наладчиками из рядов обслуживающего персонала. Другими словами, теперь можно не просто получать тех. поддержку по телефону, но и полностью предоставить возможность опытным специалистам выполнить настройку контроллера лифта. Система не резвая, но вполне обеспечивает данную функцию, она не подменяет системы диспетчерского контроля и направлена прежде всего на решение проблем связанных с конкретным лифтом, поскольку позволяет в реальном времени удаленно настраивать систему, оптимизируя ее работу и выявляя сбои в работе оборудования лифта

_________________
Тщательно все расжевывая, ты помогаешь обществу


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛиРа-М(БМ) LiRa (MRL)
Новое сообщениеДобавлено: Вс, 09 июн 2013, 16:00 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср, 18 ноя 2009, 01:40
Сообщения: 3171
Откуда: Россия, Москва
Уважаемый Ural2009.
Для "зарубежный гостей" было бы логичней замутить такой вариант - LiRa-MR и LiRa-MRL, вроде так посолидней зазвучит. ИМХО.

Режим "Дикая кабина" (Бешенная кабина), как и режим "Шаббат" (Вам тоже следует над этим подумать) в импортных лифтах известен давно, с начала их компьютеризации. И это есть гут, что Вы наконец-то применили его в отечественных разработках.

Ну и мое личное мнение: а зачем нужны два типа исполнения контроллеров, ничто же не мешает (с целью снижения издержек и унификации) доработать "напильником" LiRa-MRL до универсала, и на выходе Вы будете иметь один контроллер туды и сюды.
А стене машинного помещения абсолютно всё равно, навесят на неё кухонный посудный шкапчик или прислонят к ней кухонный шкапчик-стойку.

Если Вы еще не в курсе новых модных лифтовых трендов, то могу отметить вам, что нынче (в кризис) стараются уменьшить всевозможные затраты и спокойно клепают один и тот же "шкапчик-стойку" практически на все случаи жизни.
А отис даже свое "бревно"(лебедку) в машинное на "постельку" укладывает и прислоняет "шкапчик-стойку" к стене М.П.
Рисует в пачпорте какой-нибудь GeN2 Premier или LUX MR или MMR и абсолютно не парится при этом.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛиРа-М(БМ) LiRa (MRL)
Новое сообщениеДобавлено: Вс, 09 июн 2013, 16:17 
Не в сети
Старец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб, 27 июн 2009, 08:23
Сообщения: 671
Откуда: Екатеринбург
Реальное имя: Дмитрий
Спасибо, буду иметь ввиду данные тенденции, тем паче, как показывает выставка, стоять на месте - это расстрелять самого себя.
PS Поправка по буржуйским именам однозначно уместна

_________________
Тщательно все расжевывая, ты помогаешь обществу


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛиРа-М(БМ) LiRa (MRL)
Новое сообщениеДобавлено: Вс, 09 июн 2013, 18:59 
Не в сети
Старец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт, 26 июн 2009, 17:27
Сообщения: 605
Дмитрий, а зачем две платы имеют шлейфы-переходники между собой? Вроде система новая, а переходники как на старой? И собственно почему такой конструктив-две?

_________________
Никогда не путайте мой характер с моим отношением к вам. Мой характер зависит от меня, а моё отношение - от вашего поведения.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛиРа-М(БМ) LiRa (MRL)
Новое сообщениеДобавлено: Вс, 09 июн 2013, 22:13 
Не в сети
Старец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб, 27 июн 2009, 08:23
Сообщения: 671
Откуда: Екатеринбург
Реальное имя: Дмитрий
На самом деле - это пока я сопротивляюсь одноплатному контроллеру. Вернее сопротивлялся. В свое время приняли решение сделать контроллер двухплатный из-за широкого спектра его применения. Маленькая плата - собственно и есть мозги, а остальное - это обвес. Так вот один и тот же контроллер в виде небольшой платы применялся в одном из военпроектов, применяется до сих пор на традиционной матричной системе и перекочевал соответсвенно в распределенку, которая не является продуктом полугодичной давности. Если помните прототип был презентован еще на прошлой выставке. И хотя он и сильно отличается от серии, но основа та же. На этапе такой разработки со многими неизвестными очень полезно иметь проверенный контроллер, который не надо разрабатывать, ведь в случае ошибки изготовить большой одноплатный контроллер значительно сложнее чем заимствовать проверенный и сделать ему довесок в виде обвеса на отдельной плате. Такая структура нас неоднократно выручала без переделки основного контроллера, поскольку позволяла врезаться в шины данных контроллера прямо через шейфы. Именно так мы проверяли плату МОШКа (функционально PAIS), когда такой конструктив позволил изготовив плату просто врезать ее в один из шлейфов прямо на рабочем объекте не меняя ни программы ни контроллера. В настоящий момент будем переходить на одноплатные варианты, потому как избыточнось такого очевидна по связям + ставятся доп. буферы на платы, от которых уже можно будет отказаться. Как подтверждение - плата кабинного контроллера. Если присмотреться, вы увидите в ней совмещенный БЦП + обвес в одном флаконе. Плата разрабатывалась и производилась позднее контроллера станции, а потому уже воплотилась как 2 в одном. Заодно временем была проверена схема за которую теперь можно быть спокойным

_________________
Тщательно все расжевывая, ты помогаешь обществу


Последний раз редактировалось Ural2009 Пн, 10 июн 2013, 05:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛиРа-М(БМ) LiRa (MRL)
Новое сообщениеДобавлено: Вс, 09 июн 2013, 22:54 
Не в сети
Старец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт, 26 июн 2009, 17:27
Сообщения: 605
Понятно. Но все же такое кол-во дополнительных соединений не уменьшает надежность? Нужно убирать. имхо.
А в целом -всё на уровне, мне очень понравилась система. Вам нужно приложить все усилия для продвижения этой системы в РФ, той которая западнее :D

_________________
Никогда не путайте мой характер с моим отношением к вам. Мой характер зависит от меня, а моё отношение - от вашего поведения.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛиРа-М(БМ) LiRa-MR (MRL)
Новое сообщениеДобавлено: Чт, 02 окт 2014, 15:49 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вт, 04 фев 2014, 18:35
Сообщения: 12
Можно вопрос для общего развития? Есть Лира - Бм в обслуге. С недавних пор на кабинном контроллере появилась от такая непонятка. Изображение
На работу не влияет, но ничем другим не сменяется, мож пытается мне сказать чего, а я не понимаю?))


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛиРа-М(БМ) LiRa-MR (MRL)
Новое сообщениеДобавлено: Чт, 02 окт 2014, 18:27 
Не в сети
Старец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб, 27 июн 2009, 08:23
Сообщения: 671
Откуда: Екатеринбург
Реальное имя: Дмитрий
Ну тут никаких секретов - таблица кодов аварий ясно говорит о том, что нет связи с этажным контроллером 17 остановки. Раз на работу не влияет, то смею предположить, что у вас 16-этажка(иначе при меньшей этажности высвечивался бы код предупреждения UF).Если действительно 16 этажка, то или не обращали внимание раньше на это, либо кто-то в настройках кабинника включил контроль несуществующих остановок, тогда надо просто это выключить через параметры кабинника и все. Возможно у вас 17 и более этажей, но на 17 реально отсутствует контроллер, либо он не выходит на связь. При этом, скажем нестабильная работа этажного контроллера 17 этажа на шине не будет влиять на работу лифта в целом, но может оказывать влияние на регистрацию вызова с данного этажа - со стороны будет выглядеть терпимо работоспособно, но искушенный сразу почувствует сбой

_________________
Тщательно все расжевывая, ты помогаешь обществу


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group 
Русская поддержка phpBB