Вызывали сегодня на другой участок.Их наладчики уже руки опустили,а заказчик кипишует,поскольку лифты останавливаются по несколько раз в день. Приезжаю.Двухскоростной дуплекс Европа.На 400-ке в ошибках присутствует DDP,притом и на малой и на большой скорости.Ладно,подождём,поскольку не смог от механика добиться как он останавливается:на точной,или между этажами,а пока займёмся тонником.При просмотре ошибок глаз ни за что не зацепился.Ладно,спрашиваю,какие проблемы с тонником?Получаю информацию,что меняли блок SOM,поменяли линейную заглушку на линии вызовов,но с вызовами всё-равно происходит что-то непонятное. Начинаю с того,что замеряю на обоих лифтах напругу питания последовательного канала.34 В.Многовато,однако.Сначала на 400-ке уменьшил до 29В,потом уменьшил на тоннике.Включаю тонник,и блок SOM начинает у меня строчить,как пулемёт.Секунд 30 втыкал,потом выдернул разъём 1Н.SOM успокоился,и включился нормально.Отправляю механика в шахту отключать все вызывные RS-ки.Начинаем сверху,с 16-го этажа.После отключения каждой RS-ки втыкаю 1Н,и проверяю,строчит ли SOM.После того,как отключили уже пол-шахты RS-ок,наконец-то SOM строчить перестал."Стоп!" - кричу я в шахту механику -"Эту оставь отключенной,едь вверх подключи предыдущую." Короче,долго рассказывать,но закончилось тем,что SOM перестал строчить только после отключения линейной заглушки. Ерунда какая-то:строчить-то он перестал,но периодически всё-равно щёлкает(выключается).Тестирую RS-ки:куча ошибок паритета,и половину вызывных RS-ок плата не видит,включая SOM.Но вызова все работают,только в такт отключению SOM моргают,и лифт,идуший на вызов останавливается,а потом опять едет.Полный бред! Начинаю подозревать,что глючит табло на посадочной площадке,которое должно быть воткнуто в другую информационную линию(3Н).Решил поехать по шахте сам его отключить,а заодно проверить,не висит ли у меня какой-либо вызов на линии табло,и в ту ли линию воткнуто табло. А тут останавливается 400-ка.Я с радостью втыкаю SVT.DDP на точной.Ура!Проверяю,поступает ли питание на пускатели верха и низа.На пускатель низа не поступает.Дёргаю провод,и выдёргиваю его из катушки пускателя низа.Есть!С 400-кой разобрались.Занимаемся дальше линией вызовов. Залажу на кабину,еду по всей шахте,контролирую к какой витой пару подключены вызова.На 1-м этаже проверяю куда подключено табло.Ошибок нет.Еду вверх.И тут я начинаю прозревать:вся шахтная проводка через каждые полметра скручена в жгут при помощи алюминиевого изолированного провода,и не в один виток,а каждая скрутка - 3-4 витка.ТРАНСФОРМАТОР!!! Я поднимаюсь в МП,говорю механику,чтобы убирал всё это,крепил шахтную проводку пластмассовыми хомутами,и уезжаю. Это было вчера.А сегодня механик доложил,что всё убрал,закрепил пока жгут изолентой(временно,пока не привезут пластмассовые хомуты),и установил на место линейную заглушку. Приехал.SOM не моргает,всё тестируется без ошибок. Фуф!
|