Форум свободного общения о лифтах


Сайт с документацией по лифтам
Текущее время: Чт, 28 мар 2024, 16:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Вт, 14 июл 2009, 19:35 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс, 12 июл 2009, 00:34
Сообщения: 177
Откуда: Королев
<span style='font-size:14pt;line-height:100%'>Музей неисправностей</span>

Эта тема - склад фотографии различных неисправностей, причин, повлекших к ним, а также рекомендации по их предотвращению.
Надеюсь будет интересно и познавательно.

Форма заполнения:
1. Название детали и фотография дефекта (вставляйте уменьшенное превью).
2. Причины поломки.
3. Симптомы.
4. Меры по устранению.
5. Профилактика.

Большая просьба, воздержаться в теме от обсуждений. Если есть замечания по посту, дополнения, или замечены ошибки, связывайтесь с автором в РМ. Иначе полезная информация будет утеряна в море страниц.
Или же оставьте свой коммент вместе со своим вкладом в музей.


Если у вас есть что показать, то выкладывайте, эта, своего рода энциклопедия, будет очень полезна новичкам.

СОДЕРЖАНИЕ

Машинное помещение:
Стук в лебедке двигателя
Износ регулировочного тормозного болта
Засорение картера редуктора

Шахта
Износ шкива натяжного устройства

Кабина
Износ вкладышей башмаков кабины

----------

1. Регулировочный болт тормоза
Изображение

2. Причины поломки:
Усталость металла.
3. Симптомы:
Если отломанный кусок остался на месте, лифт может работать очень долго, пока обломок не выскочит.
4. Меры по устранению:
Замена болта.
5. Профиталктика
Возможно поможет стачивание раковин на шляпке, смазывание шляпки небольшим количеством машинного масла.

_________________
Чудес не бывает, бывают замороки...


Последний раз редактировалось Caracal Пт, 02 окт 2009, 21:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Вт, 14 июл 2009, 20:17 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс, 12 июл 2009, 00:34
Сообщения: 177
Откуда: Королев
1. Вкладыш башмака кабины:
Изображение
2. Причины:
Из-за перекоса кабины происходит затирание двух диагонально расположенных башмаков
Изображение
Возможно лебедка завалена в сторону или же немного сдвинута. В результате кабину прижимает к одной из направляющих.
3. Симптомы:
Рядом с башмаком опилки от вкладыша и направляющих.
Изображение
Торцевая часть вкладыша истончается, в дальнейшем он может распилиться надвое.
В одном из верхних башмаков наблюдается люфт, второй плотно зажат.
4. Меры по устранению
Замена вкладышей башмаков. Выверка лебедки по отвесу. Отвес кидается от КВШ на центр подвески кабины.
Потребуется либо выставить вертикальность лебедки, либо подвинуть всю платформу подлебедочной рамы.
5. Профилактика
Тщательный прием лифта с монтажа. Нормально установленная лебедка такого эффекта не даст.

_________________
Чудес не бывает, бывают замороки...


Последний раз редактировалось Caracal Ср, 15 июл 2009, 11:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Вт, 14 июл 2009, 23:39 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс, 12 июл 2009, 00:34
Сообщения: 177
Откуда: Королев
1. Картер редуктора главного привода лебедки
Изображение
Забивание сливного отверствия картера загустевшей смазкой.

2. Причины
Течь сальников, попадание в картер пыли, остатков от резины.
3. Симптомы
Даже если вывернуть пробку, излишек масла не сливается. Возможен перелив масла через край картера и попадание его на тормозные колодки. В легком случае будет масло под лебедкой. В тяжелом случае могут проскальзывать тормоза.
Изображение

4. Меры по устранению
Снять двигатель и очистить картер вручную. Освободить сливное отверстие.
5. Профилактика.
Периодически сливать излишек масла с картера. Менять сальники, как только они начинают сильно течь. При каждом съеме двигателя смотреть на предмет загрязнения картера.

_________________
Чудес не бывает, бывают замороки...


Последний раз редактировалось Caracal Ср, 22 июл 2009, 19:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Ср, 15 июл 2009, 11:27 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс, 12 июл 2009, 00:34
Сообщения: 177
Откуда: Королев
1. Шкив натяжного устройства
Изображение
Ручей проточен насквозь тросом ограничителя скорости.

2. Причины:
Заклинивание подшипника шкива. Затем, видимо, когда ручей проточился, пошипник раскрутился.
3. Симптомы.
При движении лифта из приямка слышался ритмичный посторонний шум. При движении вниз лифт садился на ловители.
4. Меры по устранению
Замена шкива.
5. Профилактика
В ТО проверять легкость хода шкива на валу. Очищать от загрязнений. Замена при подозрении на износ подшипника.

_________________
Чудес не бывает, бывают замороки...


Последний раз редактировалось Caracal Чт, 16 июл 2009, 22:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Пт, 24 июл 2009, 23:40 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс, 12 июл 2009, 00:34
Сообщения: 177
Откуда: Королев
1. Неравномерное сжатие пружин.
Изображение

2. Причины.
Возможно в какой-то момент лопнула противовесная пружина и ее не поменяли вовремя. В результате от частого перебегания подвески осел ручей КВШ.
3. Симптомы.
Разность посадки канатов в ручях
Изображение
и неравномерно сжатые пружины противовеса.

Для сравнения - нормальный КВШ
Изображение

4. Меры по устранению
Замена КВШ
5. Профилактика
Своевременная замена лопнувших пружин и регулярная смазка канатов жидким маслом.

_________________
Чудес не бывает, бывают замороки...


Последний раз редактировалось Caracal Вт, 28 июл 2009, 00:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Пт, 24 июл 2009, 23:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт, 09 июн 2009, 20:13
Сообщения: 5372
Откуда: Москва
SKYPE: naladchik2006
Реальное имя: Евгений
Только почему жидким маслом? Я в свою время предпочитал отработку, она не разбрызгивается так как масло. Масло стекае, а от работка впитывается....

_________________
постоянно всё забываю - так что если кому-то что-то пообещал -напоминайте.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Пт, 24 июл 2009, 23:51 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс, 12 июл 2009, 00:34
Сообщения: 177
Откуда: Королев
Naladchik2006, вроде кто-то советовал. Я тоже всегда отработку беру. Оно же тоже не очень густое. Кстати брызжется только так. У меня все новые лебедки в масле....

---------------

1. Редуктор лебедки лифта
Изображение
Сломался зуб
2. Причины.
Трудно сказать... Лифт относительно новый. Смотрировали где-то в 1996 году. Без масла не ходил. Предположительно брак. Хотя... фиг его знает....
Выкладываю чтобы показать, что и такое бывает... :blink:
3. Симптомы.
Сначала жильцы жаловолись на небольшие удары при движении. Осмотр редуктора ничего не дал, видимо была только трещина. Затем через небольшой промежуток времени аварийка лифт остановила. Как это ощущается при движении испытать не удалось.
4. Меры по устранению
Замена редуктора
5. Профилактика
Своевременные долив и замена масла

_________________
Чудес не бывает, бывают замороки...


Последний раз редактировалось Caracal Сб, 25 июл 2009, 00:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Вт, 28 июл 2009, 00:48 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс, 12 июл 2009, 00:34
Сообщения: 177
Откуда: Королев
Иногда на старых лифтах тормозные пружины становятся мягкими и не дают достаточного торможения
Если их затянуть, тогда зазора между витками в момент срабатывания тормоза не будет. Что не есть хорошо.

Изображение Изображение

Новые пружины тоже бывают не слишком жесткими и замена не спасает. Поэтому можно поставить новую пружину внутрь старой, и тогда жесткость будет обеспечена.
Изображение

_________________
Чудес не бывает, бывают замороки...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Вт, 28 июл 2009, 01:07 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс, 12 июл 2009, 00:34
Сообщения: 177
Откуда: Королев
На диодном выпрямителе диоды могут перегреваться. Если монтировать их на пластике, тогда отвод тепла будет не очень большой и диоды могут выходить из строя от перегрева. Если под диоды ставить "радиаторы" из аллюминиевого профиля, тогда теплоотдача будет лучше.

Изображение

_________________
Чудес не бывает, бывают замороки...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Вт, 28 июл 2009, 01:29 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс, 12 июл 2009, 00:34
Сообщения: 177
Откуда: Королев
1. Согнутая "качалка" дверей шахты
Изображение

2. Причины. Одна из:
- Уменьшен проходной зазор: торец ролика - отводка.
- Изношены вкладыши башмаков кабины удар произошел из-за раскачивания кабины.
- Соскочила стопорная шайба качалки и качалка начала соскальзывать с оси.
- Удар по створкам кабины пассажирами.
3. Симптомы.
Цепляние ролика за отводку. Сначала небольшие удары, дальше больше....
4. Меры по устранению
В данном случе - замена качалки.
5. Профилактика
- Регулировка проходных зазоров
- Замена вкладышей башмаков кабины, если они изношены.
- Смазка оси качалки соляркой и проверка надежности крепления на оси.

_________________
Чудес не бывает, бывают замороки...


Последний раз редактировалось Caracal Пт, 31 июл 2009, 12:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Вт, 28 июл 2009, 01:34 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн, 20 июл 2009, 23:44
Сообщения: 1412
Цитата:
1. Согнутая "качалка" дверей шахты
Изображение

2. Причины. Одна из:
- Уменьшен проходной зазор: торец ролика - отводка.
- Изношены вкладыши башмаков кабины удар произошел из-за раскачивания кабины.
- Соскочила стопорная шайба качалки и качалка начала соскальзывать с оси.
3. Симптомы.
Цепляние ролика за отводку. Сначала небольшие удары, дальше больше....
4. Меры по устранению
В данном случе - замена качалки.
5. Профилактика
- Регулировка проходных зазоров
- Замена вкладышей башмаков кабины, если они изношены.
- Смазка оси качалки соляркой и проверка надежности крепления на оси.

А как же вандализм? Я например всегда эти качалки меняю после хорошего удара пассажирами-дебилами по створкам ДК... :angry:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Вт, 28 июл 2009, 01:39 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс, 12 июл 2009, 00:34
Сообщения: 177
Откуда: Королев
Цитата:
Большая просьба, воздержаться в теме от обсуждений. Если есть замечания по посту, дополнения, или замечены ошибки, связывайтесь с автором в РМ. Иначе полезная информация будет утеряна в море страниц.

Вандализм дело непредсказуемое. Тут идет речь о профилактических мерах.
Но, в принципе, можно добавить.

_________________
Чудес не бывает, бывают замороки...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Вт, 28 июл 2009, 19:26 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс, 12 июл 2009, 00:34
Сообщения: 177
Откуда: Королев
Не совсем неисправность, но все-таки неприятно. Обычно жильцы жалуются на то, что лифт гремит. Наряду с другими причинами, может быть виновата компенсационная цепь, которая растянувшись, за счет износа звеньев, начинает перебегать по полу.
Изображение

Нужно ее укоротить. Можно отсоединить, отпилить кусок, и затем снова поставить на место. Но со временем она опять вытянется, поэтому удобнее использовать длинный болтик - "шестерку", и законтргаить. Укоротить удобнее под кабиной.
Изображение

Теперь цепь не касается дна приямка, и лифт работает тише.
Изображение

_________________
Чудес не бывает, бывают замороки...


Последний раз редактировалось Caracal Вт, 28 июл 2009, 19:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Чт, 30 июл 2009, 21:29 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс, 12 июл 2009, 00:34
Сообщения: 177
Откуда: Королев
При регулировки реле, нельзя изгибать лапки таким образом:
Изображение
Контактное пятно будет маленьким, образуется "раковина", как следствие - плохой контакт, сильный нагар, сбои в работе.

Касание должно быть таким:
Изображение

---------

Подгоревших контактных групп лучше избегать. Особенно часто подгорают реле на РОД, РЗД или ОД, ЗД. Также на РД.
Изображение Изображение
Если их запустить, то сначала будет срабатывать дверной автомат, а затем, в критическом случае, может сгореть АД2.
При износе реле РД - нечеткое срабатывание тормоза, отлючение А1, может сгореть АД1.
Бывает лифт исправно работает и при худших контактах. Можно почистить их надфилем, но это временная мера. Лучше не искушать судьбу.

_________________
Чудес не бывает, бывают замороки...


Последний раз редактировалось Caracal Чт, 30 июл 2009, 21:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Пн, 10 авг 2009, 12:36 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 13:18
Сообщения: 125
Откуда: Россия
Пускатель ПМЛ... со снятой верхней крышкой:
Изображение
видна сломанная боковая стенка корпуса подвижной части контактов - в результате чего фиксатор, удерживающий пружины, не выполняет своей функции...
Причины повидимому в низком качестве пластмассы.
При разном месте расположения деффекта (пускатель КМ1,2,3,4) приводит к разным последствиям - от ошибки 45 (что наблюдал сегодня на УКЛ) до выгорания контактов, не исключая (при наличии других неблагоприятных факторов) "потери" двигателя гл. привода.
Меняем на то, что есть в данный момент :angry:

Вот, что случается с RS-14 (OTIS), когда дыры в порогах заделывают уже после сдачи, а коробка для RS-ки установлена кверху вводом под провода...
Изображение
- выявляется простым Selftest-ом, номера неотвечающих RS видны на Тест-туле. Ну и конечно кабина не вызывается на этажи, обслуживаемые этими RS-ками. Лечение одно - замена RS и профилактика подобного со стороны монтажников.


Последний раз редактировалось Вячеслав Вт, 08 сен 2009, 03:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group 
Русская поддержка phpBB