Форум свободного общения о лифтах


Сайт с документацией по лифтам
Текущее время: Вт, 23 апр 2024, 11:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 188 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Чт, 25 мар 2010, 18:52 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт, 26 фев 2010, 16:26
Сообщения: 988
Откуда: Россия
SKYPE: anrywolf
Реальное имя: Андрей
Вспомнить как должно не смог, пока копался в документации Alex опередил, действительно там и надо искать

_________________
Не обижайтесь все, кто мне не мил, что иногда гляжу по волчьи...
Я слишком долго всех любил. Спасибо, отучили. Сволочи...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Ср, 14 апр 2010, 23:45 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср, 14 апр 2010, 23:05
Сообщения: 13
Здравствуйте!
Возникла следующая проблема. Лифт с 92 года - видимо из первых партий с 561 серией. В последнее время стал ездить по своему разумению. Где бы не стоял, в какой-то момент времени едет на 1 этаж, ну а затем начинает кататься на малой скорости между 1 и 3 этажами. При этом светится вызов 2 этажа. Длится все это до тех пор, пока не передернуть питание шкафа с логикой. Было решено поменять электролиты на всех платах и в шкафах. В настоящее время 24 вольта без пульсаций. После замены электролитов выявилась новая черта характера лифта. При движении вниз, при отсутствии вызовов с промежуточных этажей, тормозит на каждом этаже, открывает- закрывает двери и едет дальше по тому вызову или приказу, что светится на ЯВН. Вверх идет без нареканий. В режиме управления из машинного отделения - поведение такое же. Очень помогли схемы и описание с данного сайта. Описание подробное, но возник вопрос с логикой прохождения сигналов. Например, для режима из машинного отделения - лифт при движении вниз так и должен тормозить на каждом этаже на одно нажатие кнопки? Или он должен проехать от верха до низа без остановок? И еще, какая ячейка в моем случает более подходит под подозрение. Проверил сколько мог цепей на ЯЛУ на наличие чистого нуля или единицы, с целью выявить битые микросхемы. В основном это касалось рядом стоящих с замененными кондерами микросхем. Какие могут быть предположения?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Чт, 15 апр 2010, 06:35 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн, 29 июн 2009, 13:49
Сообщения: 1470
Откуда: Волгоград
SKYPE: sergey57949
Реальное имя: Сергей
Был у меня лифт - ездил с1 на 3 пока защита не выбьет или рубильником вызов не сбросишь. Оказалось не было шунта на ТО 2 этажа ))) лифт переходил на малую и ехал до 1го потом на 3й и опять по кругу. Посмотри датчики замедления, нет ли наводок на вызова/приказы, поставьте фильтры на привод ДК. Если не поможет то к наладчикам )))

_________________
Не волнуйся, если что то работает не так. Если бы все работало как надо, ты сидел бы без работы.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Чт, 15 апр 2010, 09:44 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср, 14 апр 2010, 23:05
Сообщения: 13
Тут дело такое - у нас эксплуатирует лифт небезызвестный шиндлер. Я живу в этом доме на 8 этаже :huh: , сколько не обращались к ним - ответ один: в электронной начинке мы не понимайт. Таких лифтов к нам в 91 году успели завезти 4 штуки. Это город спутник Висагинас при атомной станции (Литва). 2 из них стоит в нашем доме. На одном меняли лебедку, на нашем горел движок дверей. В итоге у нас сейчас товарищество жильцов, и порешили мы начать что-то делать. Сам я электронщик и занялся проверкой всей логики. Прочитал все на этом сайте, перепаял для начала все электролиты. Болтание между первым и третьим мы оставим для наладки с Шиндлером. Сейчас меня интересует логика принятия решения на останов. То есть в нашей ситуации вызова и приказы отсутствуют, тем не менее лифт исправно тормозит на каждом этаже при движении вниз, как будто есть вызовы со всех этажей.
Что мне нужно понять:
1. Если лифт перешел в режим малой скорости, то он безусловно остановится по сигналу ТО?
2. Режим малой скорости при движении вниз включается сигналом СА, при наличии попутного вызова?
3. Сигнал СА формируется из сигнала зам. вн(i)+значение счетчика?
4. Сигнал СА формируется постоянно, при прохождении шунтов и совпадении счетчика?
5. Алгоритм движения вниз при управлении из машинного отделения предполагает однократное нажатие кнопки "вниз", при этом лифт проедет все этажи сверху вниз, либо он должен тормозить на каждом этаже и ехать далее после следующего нажатия кнопки "вниз"(у нас именно так он работает)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Чт, 15 апр 2010, 16:00 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт, 26 июн 2009, 15:18
Сообщения: 29
В "Упр. из машинного" лифт должен ехать вниз до 1 этажа без остановок при однократном нажатии кнопки "вниз". Если во время движения нажать кнопку "ТО", то лифт должен доехать до ближайшего этажа и остановиться. Напряжение должно быть не 24, а 27-28 вольт, проверь фазы на низковольтном выпрямителе и конденсатор в БУР (кстати должно быть два конденсатора по 2000,0, в 1992 году по моему ставили один). Между -24в и входом ДТО поставь резитор МЛТ-2 750 Ом (ввели при последующей доработке). Проверь датчик ДТО.


Последний раз редактировалось Vik Чт, 15 апр 2010, 16:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Чт, 15 апр 2010, 16:36 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2009, 18:02
Сообщения: 2585
Мы на 96 провод(ДТО) сажали резистор 3 кОм, а второй конец на землю. Далее нужно поставить RC-цепочки на L51, L52. Если идёт подсветка вызова 2этажа, откинь 02-4. Если подсветка пропадёт, то проблема в кнопке. "Земля" везде должна быть очень хорошо притянута(и в шкафах, и в шахте, и на кабине). Если этажность лифтов одинаковая, попробуйте поменять платы местами. Так можно определить в платах ли дело и в какой именно плате проблема.

_________________
А чем еще может заниматься мужчина в расцвете лет в свободное от школьных уроков время?


Последний раз редактировалось Alex1807 Чт, 15 апр 2010, 16:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Чт, 15 апр 2010, 18:09 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн, 07 сен 2009, 10:23
Сообщения: 221
Попробуй по питанию сделать 28 вольт. У тебя сдыхает микруха. при движении в низ нагрузка больше. Просадка напряжения больше. Если оптрон или логика работает на пределе то это проявляется в начале в низ, потом и вверх. Опусти напряжение до 20 вольт и скорей всего неисправность переедет в постоянную.

Там есть провод так называемый СБРОС. Идёт по всем платам. Проверь, чтобы при движении в низ на нём не наблюдалась активность. По нему должен проходить импульс в момент включения питания, потом тишина. По моему если я не ошибаюсь он идёт с ЯЛУ по всем трём платам.

_________________
Половину к стенке, а остальных по камерам!


Последний раз редактировалось Алексей опытный механик Чт, 15 апр 2010, 18:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Чт, 15 апр 2010, 20:11 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2009, 08:46
Сообщения: 1089
Откуда: Россия
Реальное имя: Александр
Кое-что к уже сказанному. В режиме МП лифт идёт до датчика верхнего (или нижнего) этажа, переходит на малую скорость и останавливается в ДТО. Если во время движения в режиме МП нажать ТО, то при первом попутном датчике замедления ДЗВ (или ДЗН) он аналогично остановится на ближайшем этаже. Есть такое понятие "требование работы" (ТР). Это наличие зарегистрированных вызовов и приказов. СА (совпадение адреса) - это команда на замедление, выдаваемая при совпадении ТР и местоположения ячейкой ЯВН. Вырабатывается при входе в шунт замедления к этажу с ТР. Если лифт проходит этаж с ТР, значит следует проверить заход шунтов в датчики замедления и ДТО. Это можно увидеть и из МП: смена этажа - ДТО, смена этажа - ДТО... Если лифт останавливается без ТР, то, возможно, нет дитчика 15 кг, но есть датчик 90%. Если горят КБР и 15 кг - пропало 24 В, если горят не в полную силу - нет одной фазы для источника 24 В. Если при работе дверей, а особенно при реверсе, вспыхивают светодиоды ЯВН - на провода двигателя надо поставить фильтр как тут сказано. Сбросом ТР является сумма СА и ВКО. Приказы все сбросятся при освобождении 15 кг. При движении пустой кабины вверх, лифт идёт до самого дальнего вызова. Опрос зарегистрированных вызовов в ЯВН ведётся циклически сверху вниз. Если при выключении питания ячеек светодиоды резко гаснут - заменить 2200х35 за переключателем рода работы. Если лифт перешёл на МС, то он будет идти до ДТО. Попутные вызовы обрабатываются до срабатывания 90%. При необходимости можно убрать конденсаторы из ДТО, ДЗВ и ДЗН. Они нужны только для работы релейных лифтов, а датчики стоят как на релейных лифтах. Частенько встречаются непропаи герконов в датчиках. Оптроны АОТ128Д "туговато" открываются. Лучше А или Б или вообще CYN17 или 4N35. Если в НР не реагирует на ТО, то неисправна боковая группа на пускателях вверх-вниз (3-215 провода). Если после закрытия дверей через небольшую паузу снова открывает двери - 219 провод с реле KL13 не подаёт 24 В в ЯУД.

_________________
Если под левым соском неровно бьётся,- это не любовь. Это аритмия.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Чт, 15 апр 2010, 22:53 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср, 14 апр 2010, 23:05
Сообщения: 13
Докладываю - в ЯЛУ триггер D13.2 стоял в единице - сигнал ТО' висел все время. На выходе 9 D15.1 все время было 3 вольта. разрезал дорожку 13 D10.6 - 9 D15.1 3 вольта торчат на 9 D15.1, заменил на другую - та же картина - может совпадение. Больше таких мелкосхем не было поэтому посадил 6 ногу D13.2 на землю, заодно отрезал ЛН2 от этой 6 ноги - лифт начал ездить в соответствии с логикой. без остановок, правда нет пока сигнала ТО из машинного. Но через некоторое время другая напасть - он начал циркулировать с 1 по 8 этажи :D . У нас до 8 ходит. Надо начать с шахты - все там проверить. Да - такой вопрос - можно ли приобрести в России набор этих плат? А то пока разберешься со всеми дефектами - народ бурчит - привыкли 18 лет ездить, а починять некому :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Чт, 15 апр 2010, 23:05 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2009, 20:45
Сообщения: 4746
Откуда: Киев
SKYPE: ustas99
Реальное имя: Сергей
А с Прокуратурой Вы уже договорились?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Чт, 15 апр 2010, 23:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт, 09 июн 2009, 20:13
Сообщения: 5372
Откуда: Москва
SKYPE: naladchik2006
Реальное имя: Евгений
Они за ним потом придут, когда ещё что нибудь подправит в логике :)
Добавлено: 15.04.2010 23:14
http://www.apexx.ru/o190.htm


http://b1equip.catmusic.org/?id=47104

Вот тут даже по почте готовы прислать.
http://tverresurs.h1.ru/factory/044/044.htm

_________________
постоянно всё забываю - так что если кому-то что-то пообещал -напоминайте.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Чт, 15 апр 2010, 23:20 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср, 14 апр 2010, 23:05
Сообщения: 13
В дополнение - напряжение 29 вольт, отфильтровано 10000 мкф. Но при клацаньи пускателей пролетают такие помехи, что мама не горюй. Пока не уловил - но откуда-то из верхней части БУРа с пускателя искранет - так сразу по всем вызовам и приказам волна сполохов. После изучения всех этих схем приходят вопросы - а зачем было применять КМОП логику, и ничего не сделать для нормальной фильтрации помех. Это висит антенна на 9 этажей, а не далече пускатель искрит - этакий передатчик Попова. :D Я еще не был в шахте, чуйствую - придет откровение. Вообще-то, когда я учился в Томске в ТИАСУРе в конце 70 начале 80 - уже все было известно про помехи про их фильтрацию и все сопутствующие проблемы. Схемы сего лифта разрабатывали двоечники. Более того, те платы, что есть у нас - это полный атас - они даже не одно, а полу разовые. Видимо кто-то задолго до нас уже имел какие-то отношения с этими платами - довольно много перемычек по дорожкам - видимо качество выполнения печатных плат еще то было. Будем следовать советам, что вы нам дадите в нашем нелегком деле реанимации пациента.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Чт, 15 апр 2010, 23:29 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2009, 18:02
Сообщения: 2585
Цитата:
Они за ним потом придут, когда ещё что нибудь подправит в логике :)
Добавлено: 00:14
http://www.apexx.ru/o190.htm


http://b1equip.catmusic.org/?id=47104

Вот тут даже по почте готовы прислать.
http://tverresurs.h1.ru/factory/044/044.htm

Только не факт, что плата ЯУД подойдёт. :)

_________________
А чем еще может заниматься мужчина в расцвете лет в свободное от школьных уроков время?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Чт, 15 апр 2010, 23:39 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср, 14 апр 2010, 23:05
Сообщения: 13
Ну насчет прокуратуры - вопрос, конечно интересный, а если по какой либо причине накроется некая микросхема, просто по той простой причине, что она вовсе не предназначена для работы в подобных условиях, так кто же здесь крайний? На самом деле я прекрасно понимаю, что чисто формально я здесь могу быть крайним. Просто интересно, когда предыдущий ремонтер снес все дорожки и весь монтаж выполнил проводками - это считается нормой? Или все таки вся система должна полностью соответствовать ТУ? В настоящее время лифт остановлен по причине того, что он начал кататься между 1 и 8 этажами, нужно понять, что здесь и откуда взялось. Спасибо за ссылки, завтра председателю товарищества выдам.
Добавлено: 15.04.2010 23:41
А что там с платой ЯУД?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
Новое сообщениеДобавлено: Пт, 16 апр 2010, 00:44 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт, 26 июн 2009, 15:18
Сообщения: 29
В 1992 году на платах вместо дорожек стояли перемычки, после пошли платы без перемычек. Чему удивляться, разработка 20 летней давности.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 188 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group 
Русская поддержка phpBB