Если все настолько серьезно и надо обеспечить исправную работу машины в любом случае, то и проверять, соответственно, надо все. В таких поисках помогут осциллографы (желательно с функцией самописца или, по аналогии с Fluke, - TrendPlot) и электронные самописцы (до 20-ти каналов и с общей частотой дискретизации не менее 200кГц). Будет трудно. В самом сложном случае из моей практики, в связи с плавающей неисправностью в цепи контроля тормоза на TMS900, на лифте работало 2 корифея-наладчика (без иронии) и неисправность была найдена спустя две недели непрерывных поисков.
В первую очередь обратите внимание на сам преобразователь, его питание и стабильность появления сигналов и на платы с реле и реле отдельно, участвующие в пуске и разрешении пуска, т.к. многие платы уже рассохлись (клеммники особенно), а реле имеют как минимум 5-ти кратные наработки от нормы. Высыхание конденсаторов в цепи питания плат (24 VDC) довольно легко отследить, но я не думаю, что у вас именно это. Обычно в таком случае лифт практически перестает нормально работать... Не забывайте еще ставить на некоторые цепи, где это возможно (!) и важно, контакторы или реле на самоподпитку.
При этом, не совсем понятно, почему у вас, допустим, пропадает напряжение (тиристоры гаснут), а тормоза не накладываются. Посмотрите еще на этот факт - возможно, запаздывает сигнал разрешения пуска или не срабатывает контроль, со всеми вытекающими. По нормальному, если есть ошибка в генерации напряжения на лебедку, то контроль должен срабатывать мгновенно, при этом контроль станции управления за этим процессом работает медленнее, чем контроль самого преобразователя (т.е., реакция реле станции в таком случае не носит определяющего характера).
Намного проще, если у вас есть второй такой же лифт. В этом случае лучше использовать метод аппаратной (или, еще лучше, блочной) замены.
|