В дальнейшем будет "Иллюстрированный ПУБЭЛ". Что это и зачем, можно прочитать ТУТ. Это своего рода Фотоэнциклопедия, будет полезна всем.
Если у Вас есть фотографии, иллюстрирующие статьи ПУБЭЛа о противовесе и его видах, осталяйте их в комментах, цитируя ПУБЭЛ, я вставлю их в цитату ниже.<span style='font-size:14pt;line-height:100%'>5.5. Противовес и уравновешивающее устройство кабины</span>
5.5.1. Противовес и уравновешивающее устройство кабины должны быть рассчитаны на нагрузки, возникающие:а) при рабочем режиме лифта;
б) при посадке противовеса на ловители (при оборудовании противовеса ловителями) и буфера;
в) при посадке уравновешивающего устройства кабины на ловители (при оборудовании уравновешивающего устройства кабины ловителями);
г) при посадке кабины на буфера и ловители.
Нагрузки, действующие на противовес или уравновешивающее устройство кабины при посадке их на ловители, должны определяться при скорости движения противовеса или уравновешивающего устройства кабины в соответствии с п.5.7.2.
5.7.2. Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители противовеса или уравновешивающего устройства кабины, должен срабатывать, если скорость движения противовеса или уравновешивающего устройства кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и не более, чем на величину, превышающую на 10% верхний предел скорости, установленный для срабатывания ограничителя скорости кабины.Нагрузки, действующие на противовес при посадке его на буфера, должны определяться при скорости движения противовеса в соответствии с п.5.8.2.
5.8.2. Буфера и жесткие упоры должны быть рассчитаны на посадку кабины с грузом или противовеса, движущихся со скоростью:
а) превышающей на 15% номинальную скорость лифта - все буфера и упоры, кроме гидравлического буфера с уменьшенным полным ходом плунжера;
б) превышающей на 15% расчетную уменьшенную скорость лифта - гидравлический буфер с уменьшенным полным ходом плунжера.Нагрузки, действующие на противовес или уравновешивающее устройство кабины при посадке кабины на ловители или буфера, должны определяться при скорости движения кабины в соответствии с п.5.7.1 и п.5.8.2.
5.7.1. Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители кабины, должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и составит не более:
а) 0,8 м/с для ловителей резкого торможения;
б) 1,5 м/с для ловителей плавного торможения и ловителей резкого торможения с амортизирующем элементом при номинальных скоростях не более 1,0 м/с;5.5.2. Конструкции противовеса или уравновешивающего устройства кабины, в состав которых входят грузы, должны исключать их самопроизвольное смещение, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.5.5.3. Противовес или уравновешивающее устройство кабины должны быть оборудованы башмаками. Конструкция башмаков должна исключать выход противовеса (уравновешивающего устройства) из направляющих, самопроизвольную посадку противовеса (уравновешивающего устройства) на ловители, а также ограничивать горизонтальное перемещение противовеса (уравновешивающего устройства) относительно направляющих.
5.5.4. Противовес и уравновешивающее устройство кабины должны быть оборудованы ловителями в случае, предусмотренном п.3.5.6.3.5.6. При наличии под приямком лифта пространства (помещения), доступного для людей, основание приямка должно быть рассчитано на восприятие нагрузки не менее 5000 Н/м2, а противовес или уравновешивающее устройство кабины должны быть оборудованы ловителями<span style='font-size:14pt;line-height:100%'>Виды противовеса или уравновешивающего устройства кабины</span>
Слева направо:
Выжимной грузовик, грузопассажирский лифт ЩЛЗ, малый грузовой лифт.