5.3.10. Должна быть предусмотрена возможность перемещения кабины при отключении электропитания лифта:
а) для ручного перемещения кабины лебедка может быть оборудована штурвалом, при этом прилагаемое к штурвалу усилие, необходимое для перемещения кабины с номинальной нагрузкой вверх, не должно превышать 235 Н.

Применение штурвала со спицами или кривошипной рукоятки не допускается.
б) съемный штурвал должен храниться в машинном помещении.

При нахождении в машинном помещении нескольких лебедок, съемные штурвалы должны иметь соответствующую маркировку (окраску) лебедки соответствующего лифта. Электрическое устройство безопасности, отвечающее требованиям п.6.4.28, должно размыкать цепь безопасности при установке штурвала на лебедку.
6.4.28. Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение съемного штурвала по п.5.3.10, должно размыкать цепь безопасности при установке штурвала на лебедку.
Направление движения кабины при вращении штурвала должно быть указано на лебедке или непосредственно на штурвале.

в) при перемещении кабины штурвалом должна быть предусмотрена возможность контроля из машинного помещения нахождения кабины в зоне отпирания дверей.
5.3.11. При применении барабанной лебедки, кроме того, должны быть выполнены следующие требования:
а) барабан должен иметь нарезанные по винтовой линии канавки, соответствующие диаметру каната.
б) при нахождении кабины (противовеса) на полностью сжатых буферах, на барабане должно оставаться не менее полутора запасных витков каждого, закрепленного на барабане каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
в) на барабане должен быть намотан только один слой каната.
г) угол отклонения канатов относительно канавок должен быть не более 4°.
е) барабан должен иметь реборды, возвышающиеся над навитым канатом на высоту не менее одного диаметра каната. Со стороны (сторон) крепления каната реборду допускается не выполнять.
5.3.12. Лебедка должна быть оборудована автоматически действующим механическим тормозом нормально-замкнутого типа.


а) тормозной момент должен создаваться при помощи пружины сжатия или груза.
б) тормоз должен состоять из двух систем торможения, все механические элементы тормоза, задействованные в процессе приложения усилия к тормозному барабану или диску, должны дублироваться, в том числе толкатель электромагнита.
в) каждая из систем торможения должна создавать усилие торможения, достаточное для остановки и удержания кабины с грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта.
г) применение ленточных тормозов не допускается.
е) лебедка, для которой предусмотрено ручное перемещение кабины по п.5.3.10, должна быть оборудована устройством для ручного растормаживания. При прекращении воздействия на это устройство, действие тормоза должно автоматически восстанавливаться.

<span style='font-size:14pt;line-height:100%'>Какие еще бывают лебедки?</span>
Фото взято
отсюда
Фото взяты
отсюда

Фото взято
отсюда